У каждого копирайтера своя легенда о Хорошем Заказчике

        12 Ноябрь 2018              2 комментария

Появление Хорошего Заказчика — событие в копирайтерской жизни.

Невероятной живучестью у копирайтеров отличаются предания о тридевятых царствах, тридесятых государствах, где рядовых щелкопёров одаряют расценками в десятки долларов за страничку текста; а кто нагл и беспринципен как капитан Воробей, тот берёт и вовсе в червонных пиастрах.

Мечты эти перетекают из разговора в разговор, фланируют по скайпу, переползают из рассылки в рассылку. И так томно от них в душе у незадачливого копирайтера, такая вера в нём вскипает, что мнится ему наяву: завтра, нет, уже сегодня удача встретится и ему!

В золотом лимузине, позванивая серебром колесных дисков и полыхая багрянцем раскалённого от спешки выхлопа, прикатит к нему Хороший Заказчик! Выгрузит авансом сундук луидоров; запретит торопиться – чтоб писалось так медленно, как это только возможно. За каждую исписанную страничку станет коньяку наливать да с поклонами потчевать…

Но вы же помните, что чудес не бывает? И мы помним! Тем не менее, Хорошие Заказчики на белом свете живут, причём в изобилии и недалеко, и в хороших копирайтерах они нуждаются как в дыхании. Вот только с посконным рылом в их калашный ряд не суйся!

Как же быть?

Для начала нужно взглянуть на себя трезво…

В разночинном народе жива убеждённость, что копирайтером может заделаться любой желающий, и что копирайтерство – это нечто вроде запасного выхода из финансовых сложностей. Можно, конечно, наняться строителем… Но строителю необходима всепогодная стойкость, верная рука и точный глазомер. К тому же ремеслу подучиться желательно, иначе дальше должности чернорабочего не продвинуться…

Куда как проще стать копирайтером! Работать от силы час в день с наушниками в ушах и недопитым пивом у клавиатуры. Зарабатывая при этом несусветные тыщи…  Легко и с радостью!

На самом деле совсем не легко, а для большинства молодых современников и вообще невозможно. Копирайтеру, убившему предыдущие полтора десятилетия на компьютерные игры, проигнорировавшему освоение сотни литературных шедевров, владеющему коротким как овечий хвост лексиконом, невозможно рассчитывать на достойный заработок.

Наличие свежего диплома о высшем образовании – а то и двух или даже трёх – как правило, положения не спасает. Понятно, почему…

Пожалуй, быть кузнецом и интересней, и прибыльней, нежели копирайтером.

Проблемы в том нет! На свете полным-полно непроложенных дорог, невыращенного скота, нераспаханной целины и мечей, ждущих перековки на орала… Займись настоящим делом, горе-копирайтер, – больше получишь, чем потеряешь!

Второе: если пишешь, пиши хорошо, или даже не подступайся

В чём состоит главное несчастье необозримой толпы низкооплачиваемых копирайтеров? В отвратительном качестве сочинённой ими продукции. Встречали тексты, в которых вводные слова предваряют затёртые речевые штампы? Доводилось вам читать бред, свидетельствующий о нулевом уровне освоения материала? Всё это понаписали они, рядовые труженики копирайтерского фронта…

Разве допустимо, чтоб готовые тексты ошеломляли «кривизной», резали взгляд корявыми эпитетами, пестрели ошибками всех мыслимых сортов и категорий? Но попробуй укажи нерадивому копирайтеру на недопустимое качество его работы! Тут же разразится буря на тему «мало платят»! «Вот подняли бы оплату впятеро, тогда б мои тексты засияли как пасхальные яйца от Карла Фаберже!» — талдычит бракодел.

Могут ли копирайтерские тексты сравниться с красотой творений знаменитых ювелиров?

Поверить в возможность подобных трансформаций сложно. Да и не нужно: хороший заказчик, ознакомившись всего с одной плохо написанной статьёй, навсегда забудет об её авторе. Халтурщик даже не заподозрит, что желанная работа безвозвратно упущена.

Третье и главное: ищите и обрящете!

Допустим, что копирайтер небезосновательно занимается своим делом. Его тексты безупречны в языковом отношении, да и литературная составляющая вполне на уровне. Обычные читатели статей дружно ставят лайки. Специалисты, видя плоды трудов копирайтера, уже не плачут, а доброжелательно улыбаются и лишь изредка смеются.

Не пора ли такому сочинителю отправляться на поиски Хорошего Заказчика?

Собака-ищейка — лучший помощник в поиске кого угодно.

Разумеется, пора! Надо только избежать соблазна организовать рассылку типового обращения ко всем потенциальным заказчикам. Во-первых, их мало кто читает. Во-вторых, представиться незнакомому человеку можно лишь общими фразами – а их никто не воспринимает всерьёз. В-третьих, одностороннее общение создаёт условия для авантюристичных порывов – скажем, завышенного запроса в части оплаты. В общем, смысла в почтовой суете немного…

Иное дело, если копирайтер составляет своё предложение после детального изучения ресурса, требующего оптимизации текстового контента. Анализ опубликованных материалов, соизмерение своих возможностей и перспектив продвижения сайта, трезвый расчет и умение убеждать – всё это понадобится копирайтеру для формирования заманчивого индивидуального предложения собственнику сайта!

Ответ не заставит себя ждать. В большинстве случаев отрицательный. Но даже если один процент обращений даст положительный эффект – цель достигнута! Хороший заказчик с удовольствием сотрудничает с хорошим копирайтером!

К записи "У каждого копирайтера своя легенда о Хорошем Заказчике" 2 комментария

  1. Иван:

    Неплохой вариант поиска заказчиков — нападение на жирный сайт с аргументированной критикой опубликованных там материалов. Если владелец не ленится читать свой ресурс, то есть надежда, что мысль до него будет донесена даже вопреки пофигизму нарциссичного админа.

Оставить свой комментарий

error: Content is protected !!