Ведение блога

        25 Март 2012              Прокомментировать

Ваш блог может и должен стать «золотым»

Блог – дело молодое. Назначение его ещё до конца не устоялось. И потому ведение блога – обязанность особо ответственная. Ошибка, совершенная применительно к растущему организму, приводит к масштабированию нарушений в процессе развития.

Так что сам сайт может вести кто попало – что сайту сделается? Структура его предопределена, содержание устоялось, можно только уточнить чего или дополнить чем, а вот блог на этом сайте – извините… Он должен выражать гамму мнений и освещать комплекс вопросов, дополняя и разъясняя своими материалами сайт.

Ранее для этих целей на сайтах создавались форумы; но форум – это «Что, где, когда» в миниатюре, а блог – это, скорее, Гайд-парк…

Поэтому человек, ответственный за размещение статей в блоге, должен отчётливо представлять себе работу предприятия во всей динамике. Не обязательно отражать в тематических подборках блога всю полноту производственных отношений, но самые злободневные вопросы, касающиеся и персонала, и клиентов, обговорены быть обязаны.

Ведение блога становится прибыльным, если написание текстовых материалов доверено профессиональному писателю

Сложно представить, что с этой задачей справится некто, чья колокольня – в масштабах предприятия – не даёт достаточного обзора. Вольно или невольно, но такой работник будет создавать перекосы в блоге. Он сумеет сосредоточить внимание пишущих на сферах, ему лично подвластных, и побоится углубляться в темы, понимание которых ему заказано.

Возможно и наоборот – не владея толком информацией, такой работник поспособствует публикациям в блоге малозначительных и неинтересных материалов, или развернёт дискуссионный клуб на темы, мало связанные с эффективной работой фирмы.

Помните проблемы яйцеразбивания у Свифта? Частный, в общем-то, вопрос: с какого — острого или тупого — конца разбивать сваренное всмятку яйцо, стал камнем преткновения всего общества. Кому нужны такого рода конфликты? В рамках конкретного коллектива неизбежно ведущие первоначально к размежеванию сторон, а после и к открытой вражде?

Владеть прибыльным блогом и приятно, и полезно,
и чрезвычайно интересно

Нельзя ведь забывать, что в блогах – почему-то – народ чувствует себя свободней и смелее, чем на ковре в кабинете у начальника, и может наговорить сгоряча резкостей и глупостей. Хотя оснований для вольности в общем-то нет…

Так кто же должен держать руку на пульсе блога? Саша, безотказный на-все-руки-мастер неопределённого возраста и служебных обязанностей из отдела сбыта, или Леночка, внутрирайонный гений чистой красоты со свеженьким дипломом конечно же менеджера и разумеется экономиста? Ни тот, ни другая.

Работу с блогом, а в идеале – и с сайтом – должен взять на себя специалист, желательно обученный журналистике. Нет таких в штате? И нет возможности завести такую штатную единицу? Выход есть – можно нанять мастера словесности из студии «Триумвират».

Дорого? Нисколько! Да и экономический эффект напрямую зависит от вложений! В противном случае возникнет новая инсценировка пословицы «Коль сапоги начнёт тачать пирожник…» А кому оно надо? Насмотрелись. Хватит!

 

        Рубрика: Копирайтер Юрий.             Метки: ,        

Оставить свой комментарий