Обоюдоострый пиар

        24 Апрель 2017              Прокомментировать

Грамотный PR помогает строить бизнес.

                                                                                                «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»

Чем должен руководствоваться человек, для которого общественное мнение – ключ к успеху в профессиональной деятельности? Всё ли перетрут его терпенье и труд, если даже один ход был сделан неправильно? Что именно подводит трудолюбивых и деятельных в их блестящих (на первый взгляд) начинаниях?

Вот две истории. Решайте, недостаток ли знаний, опыта или же интуитивной прозорливости подвёл этих людей.

Public Relations по-свойски: эффект краткосрочен

Небезызвестный в предвоенное десятилетие Карл Байор, дока в газетном бизнесе, оказался на Кубе. Лечебный климат с карибской неспешностью поправлял здоровье Байора, а деятельный характер Карла требовал свершений.

Отчасти от скуки, отчасти для сохранения навыков Байор принимает на себя руководство делами двух газеток, адресующих свои корреспонденции англоязычной публике. Поскольку основной язык островитян – испанский, желающих покупать эти издания находится мало.

И раньше, и теперь в англоязычной прессе Куба нуждается мало!

Байор справедливо решает, что его издательские дела пойдут лучше, если американских туристов станет больше. Но надо учитывать, что в таких маленьких государствах правят не столько законы, сколько властители…

Трезвомыслящий Байор не счёл это условие препятствием, и сумел заручиться поддержкой тогдашнего президента Кубы Герардо Мачадо. Дело пошло. Приток туристов действительно увеличился, и раскупаться его издания стали лучше.

Однако в 1933-м, на третьем году активной деятельности Карла Байора, президента Мачадо безжалостно свергли. Оказывается, его репутация подмокла уже давно, и дружба с ним избыточно «увлажняла» всех партнёров незадачливого политика.

Утрата в полной мере коснулась и байоровской компании Carl Byoir & Associates. Без вины виноватый, Карл Байор вынужден свернуть деятельность и ретироваться – так сильны нападки, так ужасны слухи, так уничтожительна критика…

Осторожность в выборе партнеров – залог успеха в PR

Но одного урока ему мало. В середине тридцатых, когда туристическая посещаемость фашистской Германии уменьшилась из-за негативного имиджа тоталитарного государства, Байор взялся переменить ситуацию. Он заключает контракт с Немецким Туристическим Информационным Офисом и принимается за распространение туров в страну своих предков, попутно пытаясь улучшить  мнение рядовых граждан США о германской современности циклом публикаций в прессе.

Единодушной волной поднялись независимые американские СМИ, громогласно обвиняя компанию Байора в нацистской пропаганде. Всякое лыко пошло в строку! Даже безобидный факт ведения договорных отношений с Немецким Туристическим Информационным Офисом признали опасным и вредным.

Но не всякую трещину удается заклеить…

Зазвучали обвинения одно другого серьёзней. Всё чаще шипело зловещее «нацистский шпион»…  Долголетний контракт на 108 тыс. долларов пришлось расторгнуть. ФБР инициировало специальное расследование, результатом которого стало опровержение каждой буквы шпионского мотива этой истории.

Тем не менее, доброе имя Байора пострадало уже необратимо. Он попытался восстановить свою репутацию добропорядочного гражданина. Но умер раньше, чем общество переменило своё мнение…

Не вся власть от бога…

История Коко Шанель ещё более поучительна. И более справедлива…

Привыкшая во всех своих начинаниях опираться на помощь многочисленных любовников, Шанель осталась верной себе и в годы фашистской оккупации Франции. Её покровителем стал Ханс Гюнтер фон Динклаг, офицер вермахта.

Деньги пахнут, а цель не оправдывает средства.

Тогда как патриотично настроенные французы всячески противоборствуют новому немецкому порядку, или же покидают страну, убегая от непрошеных гостей, Шанель как рыба в воде вращается в коллаборационистском обществе, поддерживает оккупационную власть и пытается использовать власть нацистов в свою пользу.

Продавая свои суперуспешные духи еврейским партнёрам, она пробует обмануть их – а что, ведь официальная германская политика тоже против евреев! Надо ли говорить, что свободолюбивые и честные французы отстранились от Шанель, и той впоследствии даже пришлось искать убежища в Швейцарии.

Тоскливое одиночество как следствие непродуманного пиара

И хотя спрос на её духи и платья год от года только рос, до конца жизни Коко страдала от одиночества и тягчайших депрессий.

У всякого пиара есть оборотная сторона

Неожиданные, казалось бы, повороты судеб. Или вполне предсказуемые из-за неразборчивости героев публикации в связях?

Работая с сообществом людей, нельзя мнения этих самых людей не учитывать, а их мораль – игнорировать. Можно сколько угодно плевать в сторону общества: оно, скорее всего, не заметит. Но горе тому, к кому будет применён адекватный ответ…

 

        Рубрика: Копирайтер Сергей.                    

Оставить свой комментарий