Тексты и качество – цена и профессионализм

        5 Апрель 2012              Прокомментировать

Хороший копирайтер кропотлив, старателен, пишет логичные, внятные, удобочитаемые тексты

Почему-то о соответствии качества ухи и стоимости рыбы слагают пословицы, а вот сравнение текстообразования с кулинарией очень раздражает заказчиков статей

Принято считать, что сколько ни плати, всё одно напишут плохо! Потому как время нынче хваткое, кто писать мал-мал умеет – детективы кропают, жизнеописания эльфов да гоблинов, и романы про любовь невообразимо порнографического (во всех смыслах) свойства. И к копирайтингу отношения стараются не иметь…

Посмею возразить. Неумеющие писать столь же часто встречаются среди писателей упомянутых жанров, сколь и среди копирайтерской массы. Иначе говоря, процент людей со способностями к словосложению среди копирайтеров точно такой же, как и среди уличной толпы.

Увы, конечно, ибо некоторой дифференциации всё же хотелось бы…

Казалось бы, опасения заказчика  поэтому вполне обоснованны, но нельзя забывать, что между сочинителем и плательщиком чаще всего стоит копирайтерское агентство! И уж кому, как не ему доступно верное определение требований к качеству текста и тщательный подбор конкретных исполнителей. Так что если заказчику текст нужен исключительно для машинного СЕО-продвижения (есть ещё такое?), написать его может кто угодно, лишь бы ключевики были включены верно.

Но если текст предназначен к заинтересованному прочтению, исполнителя, смею уверить, подберут вполне адекватного. И гонорар ему светит побольше, чем начинающему бедолаге, в трёх причастиях заблудившемуся. Соответственно, и заплатить за такую статью ничуть не зазорно повыше минимально предусмотренной цены.

Конечно, бывают случаи анекдотические, без этого никак. Заказчик заказывает цикл статей одной тематики. Сроки не позволяют все эти тексты написать одному человеку. Задание распределяется среди некоего коллектива копирайтеров. Но стили и качество готовых текстов могут различаться настолько, что и впрямь задумаешься – стоит ли платить за вторые десять статей столько же, сколько и за первые, а уж третий десяток – он и вовсе шедевр (вариант – провал)!

Тут уж все карты в руках у диспетчерской службы агентства, от профессионализма работников которой зависит – будет клиенту предоставлен требуемый (и ровный) уровень всех работ, или нет…

От тех же профессионалов зависит, осознает ли клиент всю зависимость качества от цены, или поэтапно пройдёт весь скорбный путь многократно платящего скупого…

Впрочем, профессиональных торговцев в среде администрации копирайтерского агентства может и не быть. Равно как и различий в оплате усилий копирайтеров. А также умения коллективный результат труда привести к общему качественному знаменателю. И многих иных умений, свойственных успешному копирайтерскому агентству. В этом случае выражаю глубокое сочувствие и тяну руку снять шляпу – подобному агентству не выжить.

Клиенту же, стремящемуся на алтын купить пятаков, рекомендую обращаться первого апреля. Его остроумие будет оценено. Остальные триста шестьдесят четыре дня в году работают законы экономики, по которым цена и качество идут рука об руку по дорогам товарно-денежных отношений. В сторону растущих прибылей. Не ошибитесь направлением!

Оставить свой комментарий